Именной указатель
Угрюмов Григорий Иванович
Справка из большой советской энциклопедии

Угрюмов Григорий Иванович [30.4(11.5).1764, Москва, ‒ 16(28).3.1823, Петербург], русский живописец. Учился в петербургской АХ (1770‒85), пенсионер АХ в Риме (1785‒90). Полотнам У., при всей их условной театральности, композиционной искусственности, характерных для исторической живописи классицизма, присущи тяготение к темам национальной истории, к героической взволнованности образов, индивидуализации персонажей и передаче сложных движений («Избрание Михаила Федоровича на царство», «Взятие Казани»; оба ‒ около 1800, Русский музей, Ленинград). Творчество У. оказало определённое влияние на русскую историческую живопись, обратившуюся к героическому прошлому русского народа. Писал также портреты. Преподавал в АХ с 1791; с 1797 академик, с 1800 профессор, с 1820 ректор. Ученики У. ‒ А. Е. Егоров, В. К. Шебуев, А. И. Иванов, О. А. Кипренский.

ЦИТАТЫ

...Угрюмов был действительно более определенным представителем новых тенденций. Для него уже не существовало соблазнов в барочном искусстве. Он весь обратился к подражанию антикам, и среди этих антиков он особенно увлекался Геркулесом Фарнезским. Картин его не много дошло до нас, но лучшая из них - "Испытание силы Яна Усмаря" в Академии художеств, а также несколько его рисованных композиций являются характерными примерами этого его стремления приблизиться к силе и грандиозности древних. Впрочем, Угрюмов не был, как кажется, бездушным и рутинным академиком. Он написал немало портретов, из которых дошедшие до нас довольно характерны. Для Михайловского замка он исполнил две гигантские композиции из русской истории: "Взятие Казани" и "Призвание Михаила Федоровича Романова на царство"...

Художник Григорий Угрюмов, продолжение в книге "Русская школа живописи"

Картины

Г. И. Угрюмов. Минин и Пожарский. Третьяковская галерея


Ссылки:
Рейтинг@Mail.ru
Электронная интернет версия работы Александра Бенуа "История живописи" 2009 г.
Этот домен продается здесь: telderi.ru, и еще много других