Коровин Константин Алексеевич
Справка из художественной энциклопедии

Коровин Константин Алексеевич (1861-1939), русский живописец. Один из крупнейших мастеров пленэра. Учился в МУЖВЗ (1875-86) у А. К. Саврасова и В. Д. Поленова и в петербургской АХ (1882). Преподавал в МУЖВЗ (1901-18), ГСХМ (1918-19); среди учеников - А. М. Герасимов, С. В. Герасимов, Б. В. Иогансон, П. В. Кузнецов, И. И. Машков, Л. В. Туржанский, К. Ф. Юон. Член объединения "Мир искусства" и Союз русских художников. Автор пейзажей, жанровых картин и портретов ("Северная идиллия", 1886, "У балкона", 1888-89, "Зимой", 1894, - все в ГТГ; портрет Т. С. Любатович, 1886-87, ГРМ). Творчески восприняв достижения французского импрессионизма, стремясь передать изменчивые мгновенные впечатления, Коровин на рубеже XX в. обратился к светлой, как бы мерцающей цветовой гамме, импульсивному эскизному письму ("Парижское кафе", 1899-1900, ГТГ), в 1910-х гг. - к широкой пастозной, зачастую ярко декоративной живописи густым насыщенным цветом (портрет Ф. И. Шаляпина, 1911, ГРМ). В театральной живописи Коровин создал новый тип красочных, зрелищных декораций, эмоционально связанных с идеей и настроением музыкального спектакля ("Руслан и Людмила" М. И. Глинки, 1907, "Золотой петушок" Н. А. Римского-Корсакова, 1911, - в Большом театре, Москва). С 1923 жил за границей.

ЦИТАТЫ

...Коровин настоящий колорист, т.е. художник, не только обладающий способностью верно передавать краски натуры, но и влюбленный в красоту красок. Картины и панно Коровина часто очень тонко передают тот или иной эффект, схваченный художником на натуре, но они всегда, и даже тогда, когда они смело отходят от природы, красивы в красках. В самых фантастических по краскам произведениях Коровина большая правда, т.е. гармония, выдержанность, органическое единство. И в технике живописи Коровин стоит особняком. Его кисть очаровательно небрежна, слияния его красок имеют сочный, эмалевый характер...

Художник Константин Коровин, продолжение в книге "Русская школа живописи"

...Картины Коровина, в которых художник добивался одного только красивого красочного пятна, естественно, должны были смутить многих. Этому способствовала еще и самая живопись Коровина: дерзко-небрежная, грубая и, как казалось многим, просто неумелая. Никто тогда не подозревал, что и живопись, и краски в этих картинах — высокого достоинства, что автор их — настоящий живописец...

Художник Константин Коровин, продолжение в книге "Русская живопись в XIX веке"

Картины

Коровин К. А. Гаммерфест. Северное сияние, 1894—1895. ГТГ

Коровин К. А. Бумажные фонари. 1898. ГТГ.

Коровин К. А. Северная идиллия. 1886. ГТГ.


Ссылки:
Рейтинг@Mail.ru
Электронная интернет версия работы Александра Бенуа "История живописи" 2009 г.