Бакст Лев Самойлович
Справка из художественной энциклопедии

Бакст Лев Самойлович (настоящая фамилия - Розенберг) (1866-1924), русский театральный художник, график, живописец. Учился в петербургской АХ (1883-87) и в Париже (с 1893). Член объединения "Мир искусства". С 1909 жил главным образом в Париже, был одним из ведущих декораторов антрепризы С. П. Дягилева. Сильное влияние стиля "модерн" сказалось в его книжной графике (журналы "Мир искусства", "Золотое руно", "Аполлон"), станковой живописи ("Древний ужас", 1908, ГРМ), особенно в области театрально-декорационного искусства (балеты "Клеопатра", 1909, "Дафнис и Хлоя", 1912), где, стилизуя античные и древневосточные мотивы, Б. создавал утончённо-декоративные эскизы костюмов и декораций.

ЦИТАТЫ

...он обдумывает каждую деталь и руководит всем ensemble'eм. Он делает самые серьезные археологические изыскания, но не губит при этом непосредственности настроения, поэзии драмы. Его постановки античных трагедий если и не так свободны и блестящи в красках, как постановки Головина, то все же могут считаться идеальными постановками, так много в них внимательной мысли, тонкого понимания поэзии. Совершенно в другом роде его постановка глупенького балета "Фея кукол", из которого Бакст создал чудную, чисто гофмановскую сказку. Сцена, где роль Бакста сводилась бы к умному и произвольному комментарию, была бы его настоящим назначением...

Художник Лев Бакст, продолжение в книге "Русская школа живописи"

...Еще менее выяснившимся представляется Бакст. Он начал с нелепых анекдотов в духе Владимира Маковского, увлекся затем Фортуни и несколько лет подряд блистал на акварельных выставках своими жеманными головками, перешел затем к более серьезным задачам и в своем «Въезде Авелана» пытался с большой затратой энергии тягаться с Менделем, после того ударился в подражание шотландцам и современным французам, надавал в этом роде несколько хороших пейзажей и портретов и вдруг за последнее время обратился к «старикам», к серьезному культу форм великих мастеров гфошлого. Какое метание, какой извилистый далекий путь! Все это делалось вполне искренно, убежденно, с горячим увлечением, но несколько бестолково и непоследовательно. У Бакста «золотые руки», удивительная техническая способность, много вкуса, пламенный энтузиазм к искусству, но он не знает, что ему делать...

Художник Лев Бакст, продолжение в книге "Русская живопись в XIX веке"

Картины

Л.С. Бакст. Креон


Ссылки:
Рейтинг@Mail.ru
Электронная интернет версия работы Александра Бенуа "История живописи" 2009 г.